
SIM-карты иногда перестают работать и это может случиться с каждым. Особенно это неприятно, если это случается во время заграничного путешествия, что и произошло с нами в Колумбии. Кроме отсутствия возможности просто позвонить или послать SMS, возникли проблемы с доступом к онлайн-банку и прочие неудобства, а впереди еще был год путешествия по разным странам. Если находишься за границей и нет возможности просто зайти в офис своего оператора, то проблему с SIM-картой тоже можно решить, но надо знать несколько простых правил:
1 Главное – спокойствие, все проблемы можно решить.
2Надо попытаться определить причину, по которой телефон перестал работать. Наиболее вероятны
4 причины:
- сломался сам телефон,
- неисправна SIM-карта,
- недостаточно денег на счету,
- не подключен международный роуминг.
3Если вы уже использовали свой телефон с этой SIM-картой за границей, то скорее всего международный роуминг у вас уже подключен и проблема не в этом. При этом он может не работать из-за недостатка денег на счету.
4Если вы в первый раз пользуетесь за границей мобильным телефоном с этой SIM-картой, то следует посмотреть на сайте оператора условия подключения к международному роумингу. У каждого оператора они свои, не забудьте ознакомиться с ними до начала путешествия. В случае проблем связывайтесь со службой поддержки оператора – контакты ниже.
5Обратите внимание, что с разными странами ваш оператор работает на различных условиях. Со многими странами с
уществует онлайн-международный роуминг (список этих стран бывает достаточно сложно найти в интернете, но можно запросить у оператора до поездки). Онлайн-роуминг позволяет контролировать свой баланс в режиме реального времени и подключение к нему обычно происходит автоматически при любом положительном балансе (см. условия международного роуминга на сайте своего оператора).
6Есть страны, с которыми у оператора
нет соглашения об онлайн-международном роуминге. В этом случае информацию об остатке на счете вы получаете с задержкой и легко можете получить отрицательный баланс. Также иногда операторы для подстраховки требуют
иметь определенную сумму на счету, чтобы иметь возможность звонки.
Например, в начале 2015 года с телефона Билайн можно было совершать звонки в Колумбии, имея на счету не менее 300 рублей, а регистрация в сети в Колумбии совершалась при наличии минимум 600 рублей. Совет:
при пересечении границы старайтесь держать на счету достаточно денег, чтобы роуминг включился и работал.
7Для проверки остатка на счету
зайдите в свой личный кабинет на сайте оператора. Если у вас нет возможности зайти в личный кабинет для проверки или баланс счета отрицательный, то просто пополните свой счет – может быть, телефон вдруг заработает и все дело было в деньгах.
8Чтобы
выяснить работоспособность телефона, надо вытащить свою SIM-карту и вставить SIM-карту из работающего телефона. Если ваш телефон заработал с новой SIM-картой, то телефон исправен.
9Для
дополнительной проверки можно вставить вашу SIM-карту в другой телефон. Если и с другого телефона, но с вашей SIM-картой, вы все равно не можете позвонить, то проблема в вашей SIM-карте, в отсутствии денег на счету или не подключен международный роуминг.
10Если вы выяснили, что сам телефон исправен, денег на счету достаточно для международного роуминга и проблема скрыта в вашей SIM-карте, то определите, надо ли вообще тратить свое время на решение вопроса во время отпуска.
На получение новой SIM-карты уйдет несколько дней.
11Если до конца путешествия и до возвращения домой осталось всего несколько дней, то лучше расслабиться и продолжить отдых, предварительно сообщив своим родным, что телефон временно не работает.
12Если до конца путешествия еще много времени или наличие работающего телефона очень важно, то надо связаться с Контактным центром вашего оператора по e-mail или позвонить.
13Скорее всего
ваш оператор попытается решить вашу проблему и вышлет вам бесплатно новую SIM-карту в любую страну мира. На сайте МТС эта услуга указана. На сайте Билайн в феврале 2015 года этой услуги не было, но все равно они выслали нам новую SIM-карту в Колумбию – за что мы очень благодарны сотрудникам Билайна.
14До начала разговора
подготовьте данные паспорта, на который был оформлен договор с оператором. Также надо будет сообщить
адрес, по которому надо доставить SIM-карту и номер телефона, по которому с вами свяжется курьер. Скорее всего одним звонком дело не ограничится и процесс получения новой SIM-карты затянется.
15С
телефонов МТС звонок в Контактный центр МТС +7 495 766-01-66 бесплатен. С телефонов Билайн звонок в Контактный центр Билайн +7 495 974-88-88 бесплатен. С телефонов Мегафон звонок в Контактный центр Мегафона +7 926 111-05-00 бесплатен.
16Если под рукой нет работающих телефонов вашего оператора, а ваш телефон не работает, то
можно сделать экономичный платный звонок через Skype. Вы же планируете бесплатно общаться со своими друзьями и родственниками во время путешествия, обезопасьте себя и забросьте немного денег на счет, чтобы иметь возможность делать важные звонки в экстренных случаях. Бесплатный wi-fi бывает в некоторых кафе, аэропортах и других публичных местах.
С нашей проблемой со связью Билайн в Колумбии мы справились за 2 недели. После звонков и переписки c Контактным центром SIM-карта была доставлена в город Медельин, мы ее вставили, но телефон не заработал. Оказалось, что было меньше 300 рублей на счету и международный роуминг был выключен, т.к. с Колумбией не было онлайн-роуминга. После внесения денег на счет все опять заработало. Раньше мы с этой проблемой не сталкивались, проехав множество стран. Угадать, с какой страной есть онлайн-роуминг, а с какой нет невозможно. Когда сотрудники Билайн любезно предоставили нам список стран, мы с удивлением узнали, что онлайн-роуминга нет также в Эквадоре, Перу и даже в Чили, но есть в Аргентине и Бразилии – по этим странам пролегает наш маршрут. Кстати, национальный роуминг внутри России у Билайна работал на этих же условиях: включение роуминга при наличии более 600 рублей, а отключение при 300 рублях.
Удачи и приятных путешествий!
Олег Евстафьев