День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

Дневник: годовое путешествие по Латинской Америке
Куба, Гавана
День 1 (04.10.2014)

Маршрут годового путешествия по Центральной и Латинской Америке — читать
День «Ноль», подготовка — читать

001 cuba habana 0010 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

До конца сентября 2014 года «Аэрофлот» продавал билеты до Гаваны из многих городов России и обратно за 41-45 тысяч рублей. Это было специальное предложение от «Аэрофлота». Свои билеты на Остров Свободы я приобрел еще в мае 2014 года за бонусные мили участника программы «Аэрофлот Бонус», доплатив живыми деньгами лишь 5000 рублей за топливный сбор. Конечно, авиабилет был приобретен в одну сторону, так как до сих пор я точно не могу сказать когда именно собираюсь вернуться домой – в этом вся прелесть такого slow traveling путешествия. Наверное, это можно назвать активным дауншифтингом. Наш маршрут по Латинской Америке на сегодня составлен на 1 год, ровно на 12 месяцев путешествия по экзотическим странам.

001 cuba habana 0007 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

В назначенный день (4 октября 2014 года) я проснулся, позавтракал. Накануне было заказано такси до аэропорта «Пулково» в Петербурге и отложены 400 рублей, чтобы заплатить за трансфер. Наличных рублей с собой в путешествие я не взял.

Вылетев из аэропорта «Пулково» в Петербурге в 12 часов дня и сдав багаж до Гаваны, в московском «Шереметьево» мы оперативно пересели на «Айрбас» до Кубы. Сразу скажу, что такой большой перелет мне лично дается намного легче, когда перелет происходит днем, поэтому вылет в полдень для меня самое оно.

001 cuba habana 0004 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

В экономическом классе самолета при моей немаленькой комплекции тела и высоком росте удобно расположиться на кресле не получается, поэтому все время перелета я коротал за просмотром различных фильмов. Пара комедий, фантастика и драма перемежались напитками и двумя полноценными обедами, вполне съедобными. Уже при подлете к Гаване борт изрядно протрясло и после этой тряски в воздушных ямах, через полчаса, мы приземлились в аэропорту Хосе Марти (Jose Marti International Airport).

001 cuba habana 0006 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

Московское время: 4 часа утра 5 октября 2014 года. В Гаване 8 часов вечера 4 октября. Перемещение на 8 часов в прошлое прошло успешно.

Как всегда, при перемещении ближе к экватору из северных широт, кожа и легкие сразу начинают чувствовать тепло и влажность другого климата. Первые дни в непривычном климате всегда сопровождаются повышенным потоотделением. Потом организм перестраивается и тело привыкает.

001 cuba habana 0005 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

Произошло так, что одновременно в Гавану прилетело 4 рейса и все люди застряли у стоек таможенного контроля на 1,5 часа. Несмотря на то, что из всех стоек работали все, а их в аэропорту Гаваны порядка 12, очередь двигалась крайне медленно.

После такого ожидания, безусловно, весь багаж уже давно крутился на транспортерах – хоть тут долго ждать не пришлось.

Вообще, прилетающим на Кубу путешественникам, особенно из Москвы и Петербурга, следует отключить свой автопилот бешеного и агрессивного ритма жизни. Нужно расслабиться. Куба не любит спешки, Куба любит, когда ее смакуют, растягивая удовольствие, как кубинскую сигару. Это мы поняли практически сразу – на стойках контроля никто никуда не торопился, проверка документов осуществлялась несколько в размеренном темпе («вас много, а я одна»).

001 cuba habana 0003 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

Наша знакомая кубинка Ирина, о которой я писал ранее, встретила нас на выходе из терминала – она мужественно выдержала ожидание от затяжного прохождения таможенного контроля, и с кубинской искрой в улыбающихся глазах выловила нас из потока прибывших пассажиров.

Мы договорились заранее, что она встретит нас по прилету в аэропорту и организует такси, за которое мы заплатили 25 CUC. Из аэропорта Хосе Марти в Гаване до центра города можно доехать несколькими способами, но мы решили, что будет приятнее и удобнее, если после 13 часов перелета нас встретят и нам не нужно будет искать транспорт. Это было правильным решением. В конце концов, нам не нужно никуда спешить – впереди целый год путешествий и можно немного почувствовать себя барином.

001 cuba habana 0009 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

Сразу на выходе из здания аэропорта, слева и справа, находятся обменные пункты валюты. Конечно же, курс в них грабительский, но деваться некуда – мы прилетели в Гавану субботним вечером, а за такси надо было рассчитаться в конвертируемых Куках (CUC), поэтому обменяли 30 Евро по грабительскому аэропортовому курсу 1,19. На Кубу стоит брать именно наличные Евро, так как они имеют самый лучший курс обмена, чем доллары США. За обмен наличных долларов США берут комиссию в размере 10% от суммы операции. При снятии денег с пластиковой банковской карты в банкомате удерживается комиссия в размере 3% от суммы снятия, сюда же накладываются сложно вычисляемые потери на конвертации по переводу рублей в Куки.

Из Петербурга в дорогу были взяты с собой по 3 вкусных бутерброда с курицей, горчицей и сыром, поэтому первый вечер (напомню, что в Москве было почти 5 часов утра) мы решили обойтись без полноценного ужина. На сегодняшний вечер в Гаване каких-либо покупок не планировалось, поэтому деньги мы решили обменять утром в городе.

001 cuba habana 0002 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

Такси от аэропорта Хосе Марти в Гаване до центра города (мы остановились в 2-х блоках от Капитолия) обошлось в 25 Кука (1 Кук почти равен 1 доллару США, Кук – это конвертируемая валюта на Кубе, действующая наряду с местным национальным кубинским песо CUP; то есть на Кубе в обиходе две национальных валюты). Наше такси представляло собой старинный ретро-кар, которые я видел раньше только в старых американских фильмах. Поездка в такой машине является сама по себе полноценным 40-минутным приключением, именно столько времени заняла дорога из аэропорта Хосе Марти до улицы Индустриал (Calle Industrial). И теплый кубинский ветер в лицо из всех открытых окон. Всю дорогу мы проговорили с Ириной.

001 cuba habana 0011 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

Как я писал ранее, с помощью Ирины мы забронировали Касы во всех городах, которые планируем посетить на Кубе. Добродушная хозяйка первой Касы Casa Maria Lidia в Гаване Мария нас встретила очень мило, она сразу произвела хорошее впечатление. К сожалению, в ее Касе все комнаты были заняты, поэтому она разместила нас в соседней Касе Casa Pipito, хозяин которой на выходные куда-то уехал. В Касе Casa Pipito сдавалось две комнаты, одну из которых мы и заняли. В комплекте к ней прилагался потрясающий вид на старую Гавану в сторону Малекона и маяка с девятого этажа. Дом, в котором мы остановились, находится в 30 метрах от улицы Прадо и Центрального парка, куда мы отправимся завтра в поисках туристических автобусов Habana Bus Tour. Обычная цена за одну ночь в Касе Casa Pipito (также, как и в Касе Casa Maria Lidia) стоит 25 Кук, ну а там – как договоритесь. Ирина договорилась за нас и цена нас устроила. Завтрак – от 3 Кук, ужин – от 7,5 Кук (морепродукты обойдутся дороже).

001 cuba habana 0008 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

Коротко поговорив о перелете и попросив приготовить нам завтрак в 7 часов утра (еще одно преимущество пребывания в Касе заключается и в том, что подачу еды можно заказать на любое время), мы начали обосновались в своей комнате. В соседней комнате живет финка Катарина, которая влюблена в Кубу и, как выяснилось впоследствии, оказалась милой девчушкой (ей слегка за полтиник). Она проводит в Гаване все свои отпуска. То есть дважды в год приезжает в Гавану и живет здесь по месяцу. Она работает на себя, поэтому позволяет себе такие длинные отпуска. По глупой молодости Катарина работала на разные международные компании, такие как Nokia и иже с ними, но в один момент бросила все, отказалась от дорогих вещей, гаджетов и тряпок. Она поняла, что жить для себя гораздо интереснее и приятнее, это приносит больше удовольствия. Маленький переводческий бизнес в Финляндии и вот оно счастье.

…теплый душ, уставший взгляд с балкона на ночную Гавану под бутерброды с курицей и кипяченую воду, обдувающий из-под потолка вентилятор и провал в забвение до утренних петухов в центре Гаваны.

001 cuba habana 0001 День 1. Пилотная (пробная) серия дневника путешествия: Здравствуй, Куба!

Домашние тапочки, взятые с собой, придали этой ночи и следующему утру дополнительный комфорт.

Триал пройден. Остаемся!

День 2 (Гавана, Куба) – читать Часть 1, Часть 2

P.S. Названия и адреса Кас я выложу чуть позже в едином посте о Касах в Гаване. Отмечу здесь, что цена за ночь в разных Касах отличается – она колеблется от 10 до 30 CUC.

Мы ищем для вас самые интересные направления и предлагаем варианты маршрутов для самостоятельного путешествия.
Подпишитесь на you4travel и вы первым узнаете все самые лучшие спецпредложения авиакомпаний на составленные маршруты и другие новости.

Быстро, просто, не отходя от компьютера вы можете купить страховку онлайн на нашем сайте без сборов и комиссий!!!

Купить билет на Кубу и выбрать отель без сборов и комиссий прямо сейчас:

Купить авиабилеты и забронировать отели по лучшим ценам
Для бронирования отеля перейдите на вкладку "Отели".

Если вы останавливаетесь в месте проживания более 3-х дней, то часто выгодней снять апартаменты или дом.

Снять апартаменты, комнату, дом на airbnb