К сожалению, сбои в работе бывают даже у самых совершенных компаний, а что уж говорить, когда объединяешь тысячи владельцев жилья, сдающих свои квартиры по всему миру, с путешественниками, говорящих на разных языках. Когда мы останавливаемся в каком-нибудь городе дольше одной недели, то мы снимаем квартиры или комнаты на airbnb, если меньше недели, то бронируем отели здесь — это поисковая система, которая просматривает множество сайтов и выдает отели с указанием цены от разных систем бронирования.
Пару раз во время нашего большого путешествия по Латинской Америке мы столкнулись проблемами со съемным жильем, один раз в Мексике, а второй раз в Колумбии – мы прилетаем в незнакомый город поздно вечером или ночью и не можем попасть в съемную квартиру. Мобильный телефон одного хозяина не отвечал, а вторая хозяйка не отвечала на письма и включила автоответчик в день нашего приезда, хотя раньше мы разговаривали по телефону. В результате мы выработали для себя несколько правил бронирования квартир на airbnb, чтобы избегать проблем в дальнейшем:
1Главное спокойствие – все проблемы можно решить.2Бронировать жилье нужно только после того, как удалось связаться с хозяином квартиры или комнаты. Пошлите запрос на бронирование, лучше, кроме короткого личного сообщения о себе, добавить вопрос, например, про скорость интернета или наличие стиральной машины. Вам обязательно надо завязать контакт с хозяином. 3Сразу же после бронирования квартиры или комнаты надо написать письмо хозяину жилья с вопросами даже если все про этот город знаете и даже если до поездки еще очень много времени (например, можно задать вопрос, как добраться или сколько стоит такси). Так вы сможете понять, отвечает ли хозяин на письма, на каком языке и как быстро. 4Если с хозяином жилья завязалась переписка, он быстро отвечает на понятном для вас языке, то это хороший знак и следующее письмо надо написать за неделю до приезда, чтобы оговорить, во сколько и где вы встречаетесь, чтобы получить ключи от квартиры. 5Если вы не получили ответа на свое письмо с вопросами в течение 3 дней (72 часов), то стоит еще раз написать и попросить ответить. Надо любыми путями добиться ответа от хозяина. Также можно позвонить хозяину самостоятельно или попросить кого-либо позвонить от вашего имени, если есть языковой барьер, но обязательно попросите, чтобы хозяин ответил на ваше письмо (на любом языке). Он может не отвечать по разным причинам:
- не понял ваше письмо, т.к. не знает иностранных языков. Если хозяин не отвечает на ваше второе письмо, то напишите ему на его языке с помощью онлайн-переводчика. Конечно, там будет много ошибок, но скорее всего смысл ваших вопросов будет понятен.
- у хозяина нет доступа к электронной почте, т.к. он сам куда-то уехал или что-то произошло. Если до приезда осталось еще много времени, то можно ждать. Если осталась всего одна неделя или всего несколько дней, то стоит сообщить об этом Центр помощи airbnb.com. Обратите внимание, в Центр помощи можно обращаться через 72 часа после отправки письма хозяину.
- бизнес-культура различна в разных странах. Например, в некоторых странах проще не ответить на письмо, чем отказать в какой-то вашей просьбе или показать, что не знаешь ответ на ваш вопрос. Проблемы с «нет» встречаются не только в азиатских странах.
- фамилию и имя лица, забронировавшего жилье,
- код бронирования, город и страна забронированного жилья,
- ваш номер телефона (обязательно предварительно свяжите свой аккаунт в airbnb.com со своим мобильным телефоном).
Снять жилье в любой точке мира легко и просто.
Что делать, если возникают проблемы с бронированием отеля на booking.com читать здесь.
Удачи и приятных путешествий!
P.S. На фото сад у небольшого домика в Оахаке в Мексике, который мы снимали с помощью airbnb без всяких проблем. Об Оахаке – читай здесь.
Некоторые хозяева жилья на Airbnb не считают нужным указывать точный адрес своего жилья… Это всткрывается уже после бронирования и оплаты жилья. Если они еще отвечают на письма через пень-колоду, то надо при встрече с ними, обязательно дать рекомендации сделать так-то и так-то.