День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

Дневник путешествий: годовое путешествие по Латинской Америке
Мехико-Сити, Мексика
День 495 (10.02. 2016)

Предыдущий день — читать

0 56cd50 f4347f1a orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

После почти полутора лет нашего путешествия по Латинской Америке мы вернулись «домой» в Мексику. Все это время, начиная с самого первого дня путешествия наш маршрут пролегал через множество стран и городов на юг. Мы пересекли Экватор, и довольно долго находились по ту сторону привычного бытия, наблюдая другое звездное небо – то, которое не увидишь в России или той же Мексике, вода в раковине при сливе тоже закручивалась в другую сторону. Мы почти к этому уже привыкли.

И вот сегодня, после почти 1,5 лет движения к Южному полюсу мы всего за каких-то 10 часов вернулись в исходную точку нашего маршрута. Ну, почти исходную. Именно в Мексике в 2014 году я осознал, что мой самый большой экспириенс (опыт) в жизни начался. В Мексику я тоже влюбился почти сразу, а в Мехико-Сити и подавно. Поэтому, выбирая жилье на сайте AirBnb, мы забронировали апартаменты почти в том же районе, в котором жили тогда. Если это не «дом», то что?

Вообще, вторая остановка в Мексике у нас изначально не планировалась. Чего уж там, все это время я вообще боялся, что наше путешествие может закончиться в любой момент из-за политических и экономических движух в мире. Но так случилось, и мы снова здесь.

Почему Мексика? Да все просто! На баллы (бонусы) «Аэрофлот» еще в Эквадоре были приобретены билеты в Россию из Гаваны (Куба), куда мы тоже еще вернемся в этом путешествии. А «Аэрофлот» в Латинскую Америку летает только на Кубу. Из Питера в Гавану мы тоже летели на бонусные билеты авиакомпанией «Аэрофлот». Можно сказать, что «Аэрофлот» и есть спонсор нашего путешествия – с одного континента на другой и обратно мы летим почти бесплатно.

Итак, как поднаторевшие путешественники, нас уже не смущал даже тот факт, что из аэропорта до квартиры в районе между метро San Cosme и Revolution мы добирались на метро. Один билет стоит 5 песо. Попали, конечно, в утренний час пик и делили пространство вагонов с мексиканцами, спешащими на работу. Две пересадки с чемоданами и рюкзаками в толкучке? Да легко!

Самолет прилетел из Рио-де-Жанейро в Мехико-Сити рано утром. О станции метро рядом с аэропортом в Мехико-Сити мы уже знали по прошлому разу, так как, вылетая в Колумбию, мы до него добирались тем же способом.

По прилету сразу нужно было перевести стрелки часов на 4 часа назад и прочувствовать разницу между жарким Рио и весьма прохладным Мехико DF (так мексиканцы называют Мехико-Сити, что обозначает Districo Federal, или федеральный район). Разница по времени с Москвой сейчас снова 9 часов, а не 4, как в Рио-де Жанейро.

Лишь эти сушки, которые мне из США привезла моя подруга и бывшая коллега по работе Надя Серебренникова, напоминали о Рио, о карнавале, о Наде и о России…

0 56cd57 a72044b6 orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

Квартира оказалась даже лучше той, в которой мы жили в прошлый раз в Мехико-Сити, район тоже живенький, но нам еще предстоит его изучить.

В квартире нас ждали мексиканские гостинцы – много сладостей, облегченная кола в банках.

0 56cd4b adad8d83 orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

А вот это какая-то невероятная, но острая, вкусняшка в тамариндовой обсыпке. Извините, не удержался, поэтому пакетик не полный.

0 56cd4c 39dc5e63 orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

Мне показалось это недостаточным. Хоть я и побывал феей на карнавале в Рио, но фейская еда как-то меня не прельщала, поэтому я первым делом отправился в супермаркет Wall-Mart (ага, американский супермаркет в Мексике).

То ли из-за перелета, то ли просто попал в поток не той кармы, но после часового катания тележки между рядами в супермаркете, на кассе произошел «сбой матрицы» — не прошла моя банковская карта. Банкомат рядом с кассой тоже отказывался выдавать деньги. Было с собой немного налички – в аэропорту Сан-Пауло, где была пересадка, мы поменяли оставшиеся бразильские реалы на мексиканские песо, получилось что-то около 200 песо.

На фото коробка с печеньем, ананас и папайя. Не знаю, как я буду жить без папайи по утрам, когда вернусь в Россию.

0 56cd55 ee40dc2 orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

Мне хотелось забрать домой все покупки, но оплатить я их не мог. Я выбежал из супермаркета и поймал розовое такси, таких в Мехико-Сити в прошлый раз не было, что-то новенькое, и за 18 реалов доехал домой. Дома взял другую банковскую карту и на том же такси, уже за 15 реалов доехал обратно до Wall-Mart. Таксиста попросил снова подождать. И снова, уже другая карта не хотела пробиваться на кассе. Расстроенный, я взял лишь с собой несколько товаров и оплатил имевшейся сотней реалов наличными часть покупки с тем, чтобы сегодня было чем ужинать.

0 572a96 579a8d26 orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

В Мексике еще в тот раз я распробовал томатный напиток Clamato. Полюбился он мне очень. В этот раз тоже решил купить.

0 56cd4d 8387dbce orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

Бессонная ночь, проведенная в самолете, давала о себе знать – я будто бы находился в какой-то параллельной реальности, мозги не включались. Но настырности мне не занимать, и уже после возвращения в апартаменты я позвонил в службу поддержки банка, где мне сообщили, что с картой все ОК. Залез в секретное место и проверил пароль к другой карте. Вот те раз! Оказалось, я набирал не тот пин! Конечно, пин от первой карты не мог подойти ко второй. Вот балда я. Благо, всего один раз набрал пин неправильно, иначе после 3 неправильно набранных паролей карту могли заблокировать на сутки. Тогда я пошел в ближайший мини-супермаркет OXXO с целью протестировать карту, взял 10-литровую бутылку воды за 23 песо и (о, чудо!) платеж по карте прошел, даже пин-код не потребовалось вводить, только попросили расписаться на чеке.

Бутылку я отнес домой, не с ней же мне снова возвращаться в Wall-Mart, и снова отправился за покупками. В этот раз та касса, на которой я оставил неоплаченный товар, уже не работала и набранной мной провизии рядом с ней не оказалось. Был включен режим «автомат», я помнил какой товар и с каких полок я брал, и я снова полетел между рядами, складывая в тележку все то, что уже набирал часом ранее. Такое де-жа-вю на яву приключилось. Операция прошла без зазоринки. После всех этих мотаний до супермаркета и обратно, решил наградить себя, и положил в корзину кусочек свежей семги, хоть она и достаточно дорогая здесь, вкусное печенье и мексиканский деликатес – большую банку с перцем Халапеньо (Jalapeño). В России его тоже продают в некоторых супермаркетах (я покупал его в Петербурге в супермаркете «Окей» на «Балтийской»). По крайней мере, продавали до моего путешествия – сейчас не знаю. Мне вообще скоро предстоит открыть мою родную страну для себя по-новому после всего того, что произошло за это время, пока я путешествую.

А вот и перчик Халапеньо, мой любимый.

0 56cd54 91b4b2b3 orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

И чорризо мексиканское (это колбаски такие, бывают разных видов – нечто похожее на наши купаты, но здесь их выбор просто громадный).

0 56cd56 7f2ed0be orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

С тревогой я двигался к кассе, мозг все еще отказывался включаться на полную мощность. Кассирша пробила товар, протягиваю банковскую карту и что бы вы думали? Мне протянули чек на подпись, снова никакого пин-кода не просили ввести. Я так и не понял этой шутки юмора, но домой я уже вернулся с полными авоськами еды. Все, теперь я спокоен. Не знаю, откуда у меня эта привычка, но я чувствую себя тревожно, если в доме нет запаса еды хотя бы на пару-тройку дней. Есть во мне что-то от хомяка, от мексиканца, и от китайца.

Наша кухня.

0 56cd4e 9abfff9 orig День 495. Comida mexicana (мексиканская еда), или с возвращением «домой»

Прощай тревога! Да здравствует Мексика!

Следующий день – читать

Мы ищем для вас самые интересные направления и предлагаем варианты маршрутов для самостоятельного путешествия.
Подпишитесь на you4travel и вы первым узнаете все самые лучшие спецпредложения авиакомпаний на составленные маршруты и другие новости.

Быстро, просто, не отходя от компьютера вы можете купить страховку онлайн на нашем сайте без сборов и комиссий!!!

Купить билет в Мексику и выбрать отель без сборов и комиссий прямо сейчас:

Купить авиабилеты и забронировать отели по лучшим ценам
Для бронирования отеля перейдите на вкладку "Отели".

Если вы останавливаетесь в месте проживания более 3-х дней, то часто выгодней снять апартаменты или дом.

Снять апартаменты, комнату, дом на airbnb